Отправлено: 21.09.11 21:45. Заголовок: Семинар группы "Древо Рода", выводы
Нынешнее развитие нашего язычества перестало носить наступательный характер, и лично мною рассматривается не как развитие, а топтание на месте. В частности, наш КЯТ перестал казаться мне летящей стрелой и приобрёл образ болота, в котором эта стрела безнадёжно завязла. Попытка встряхнуть это болото и вновь пустить стрелу почему-то заканчивается агрессией против того, кто пытается это сделать. В результате к язычеству падает интерес общественности, происходит измельчание духовности. На мой взгляд, понятие духовности не исчерпывается религией. Но духовность личности неразрывно связана её ведущей идеей, с идеалистической составляющей человеческого сознания. Насколько удаётся понять, сегодня языческая вера перестала давать людям ту духовную перспективу развития, которую они искали и, скорее всего, находили в язычестве в девяностые - двухтысячные годы. Это свидетельствует о том, что к настоящему времени язычество не вышло к ожидаемым в недавнем прошлом духовным рубежам и не приобрело тот духовный образ и лик, которого от него ожидали. И если это так, то необходимо сделать следующее усилие по более совершенному воплощению язычества в современном мире. Язычество как религиозная идея должно всегда быть мечтой и ведущей звездой для русского человека. Но в том обрядовом и наукообразном строго реконструкторском язычестве, каким оно живёт у нас сегодня, люди не обнаруживают для себя ничего такого, что могло бы безошибочно вести их по современной жизни. В результате, в глазах многих людей, сила нашей веры - слабеет. Такая ситуация требует немедленного исправления. Мы должны понимать, что язычество - это живая духовная нить, сплетаемая его носителями, а вовсе не этнографическая догма, утомительная в своём безусловном и холодном повторении, только лишь потому что так кто-то однажды описал данное священнодействие вот так, а не этак.
16 сентября 2011г. в помещении "Ладоги 100" состоялось заседание жреческой группы "Древо Рода". Группа сложилась в июле 2011г. в результате встречи на семинаре в Ростовской области, близ г. Волгодонска. Задачей группы был всё те же объединительные цели, которые ставились в языческом движении ещё 20 лет назад и которые до сих пор не достигнуты. Качественно новым шагом в этом новом проекте является идея объединения на общности понимания целей и смысла языческой веры, на основе религиозного осознания мировой гармонии и мирового лада. С другой стороны объединительным основание является идея, что высшее божество для нас есть Белый Свет. В славянском понимании, Белый Свет – есть то первичное, что принадлежало Роду и было Родом в начале времён. В настоящее время в группу входят Гомонов Юрий "Русская религиозная ведическая община" г. Волгодонск. Сырышев Андрей "Род Русов", Макеев Даурбек Моздокская районная религиозная община. Дионис и Верея "Славия", Москва. В эту группу был приглашён и я. На встрече в Ладоге Даурбек рассказал о развитии язычества в Осетии. В результате было выяснено, что мы с ним (да и с остальными участниками группы) имеем единство во взглядах на вопросы развития и цели язычества как религиозного института. Не смотря на то, что христианство существует в Осетии со второго века, там сохранился серьёзный пласт устной языческой традиции. Сегодня он в основном собран, издан но не переведён на русский язык.
Во время своей работы, группа пришла к мнению, которое я по памяти озвучиваю следующими положениями. 1. Мы понимаем, что языческая религия является пространством духовного творчества, опирающегося на традиционное наследие. 2. мы понимаем, что нам необходимо мифологическое выражение идей и понятий нашего сегодняшнего исторического времени. Наша вера должна отвечать на духовные запросы наших современников. 3. Мы пришли к выводу, что этнографические данные не являются единственным основанием для истины. Поэтому возражения некоторых особо ретивых учёных о том, что раз о таких-то обрядах не известно из этнографических данных – то, значит, их никогда и не проводили, являются не только не обоснованными, но и попросту вредными для нашего духовного становления. А процесс становления язычества на территории бывшего СССР – всё ещё продолжается. 4. Мы фактически сошлись к мнению, что важным для нас является знание, полученное в экстатических обрядах нашей веры. Т.е. с определённого уровня понимания традиции, посредством религиозного обряда, возможно такое воспоминание и такое духовное открытие, которое может оказаться существенной составляющей нашей веры в дальнейшем. Т.е. мы поняли, что независимо друг от друга имеем примерно одинаковые представления о пути человеческого сознания к религиозному открытию. 5. Возможность религиозного и всякого иного творчества мы рассматриваем как волю богов или высшего божества, проявляющуюся через нас и наше сознание, нашу волю. В этом смысле мы становимся сотворцами вместе с богами. 6. Мы сочли допустимым и необходимым слагать песни и славления богам для языческих обрядов. Так же было сочтено возможным чтение этих текстов по книге в начале обряда. 7. Видение структуры экстатического обряда, ведущего к раскрытию сознания и получению божественного вдохновения, следующее: А) Славление богов, согласно календарному времени, основанные на писанных текстах. При этом возможно чтение по книге. Б) Молитвы и славления на основе устного слова и личного вдохновления В) Время молчания и созерцания Мира в полном покое. Г) Пение сольное, затем пение и общее Д) Хоровод общий под песню или сказ Е) Активное плясание с силовым выходом и изречением Слова. (Джигитовка по понятиям Даурбека) Ж) Успокоение, благодарение богов, причащение плодами Матери - Земли, переход к трапезе. З) Возможное повторение А)- Ж) после трапезы. 8. Наконец, был поставлен вопрос, что у нас нет религиозного писания. Его и не было у язычников. Но оно востребовано людьми сегодня. Поэтому такое писание требует своего материального воплощения. Нам нужны наши поэтические книги, в которых будет выражена суть нашего языческого понимания мира и конкретные языческие учения, возникшие среди наших народов. 9. Так же ставился вопрос о решении проблемы языческой школы, о путях изыскания средств и путях построения "моста" - связи между сегодняшними язычниками и массами простого народа.
18 сентября группа "Древо Рода" принимала участие в восстановлении капища в Царицыно. После, там же, на капище, я прочёл свой обещанный доклад по концептуальным вопросам языческой веры. Строился он из следующих пунктов: 1. Духовный путь русского язычника. Восприятие нашей веры по мере взросления человека в молодости и зрелости. 2. Нравственный Закон Рода и вечное бытиё Мира. 3. Закон равновесия сил Мироздания – учение Дарна. 4. Возрождение экстатической обрядности русского язычества. 5. Мировая цель, мировое назначение языческой веры и эволюция человечества.
-- Николай Сперанский волхв Велимир, старейшина религиозной языческой группы «Коляда Вятичей»
Отправлено: 23.09.11 05:28. Заголовок: Древо Рода Научн..
Древо Рода
Научно-прикладная исследовательская программа
Круг жрецов «Древо Рода», созданный в июле 2011 года на основании решений семинара в Волгодонске, приглашает ученых – философов, историков, социологов, психологов, педагогов – принять участие в совместном исследования с практикующими жрецами и ведающими.
Цель исследования – выявление научного и социального потенциала родовых традиций разных народов.
Современная цивилизация, добившись значительных успехов в развитии науки и техники, завершив политическую и экономическую интеграцию – глобализацию практически всех стран и всех народов, тем не менее остается в глубоком кризисе. Это в первую очередь экологический кризис, который в любую минуту может перерасти в глобальную катастрофу. Это также социальное неблагополучие – бедность, неустроенность, войны и междоусобные конфликты по сей день отравляют жизнь большей части населения Земли.
В этих условиях любой человек и любое сообщество, которые дорожат жизнью на Земле, жизнью самих людей, культурными достижениями разных народов, благом всех живых существ, сознают свое право и обязанность на дальнейший поиск созидательных идей, которые помогли бы ответить на вызовы современности.
Изучая духовные и нравственные традиции прошлого, участвуя в современном процессе их возрождения и единения, мы порой находим необходимые людям ответы и решения. Мы не призываем, подражая догматическим религиям, объявить любую народную традицию и любое проявление язычества панацеей. Напротив, мы стремимся отделить в движении за восстановление традиционной родовой культуры разных народов ценное и подлинное, освободить его равно от современных заблуждений и вымыслов, как и от копирования темных и маргинальных явлений, имевших место в прошлом (или в его фальшивых описаниях). Наследие наших предков сложно, неравноценно, и не до конца может быть восстановлено. Однако в нем содержатся золотые зерна, потерянные или отвергаемые более поздними традициями мировых религий, как и материализма.
Основные направления исследования:
- Теологические и философские понятия, их осмысление с точки зрения современных научных знаний, сходство и различие представлений разных народов.
- Духовный и магический ритуал, объективное исследование воздействия на людей и окружение.
- Соотношение инноваций и традиций; переосмысление древних традиций и их новая жизнь.
- Психологические и целительские техники на основе древних традиций.
- Нравственный закон, природно-родовой образ жизни, социологическое исследование современных языческих, ведических, родовых сообществ.
- Прикладные технологии, новая жизнь древних ремесел.
- Создание образовательных программ для исследователей и религиозных служителей этноприродных религий, отвечающих требованиям теологического или религиоведческого стандарта.
Мы будем рады участию в этой работе людей любых убеждений, если они способны, как подлинные ученые, действовать и мыслить непредубежденно, рассматривать на равных альтернативные подходы к основаниям мироустройства. Мы считаем язычество по природе своей недогматичным, открытым к новым фактам и идеям и способным к развитию, что в полной мере объединяет его с научным мировоззрением. В давнем прошлом идеология, религия, искусство, наука, технологии составляли одно целое, одну Родовую Веду. В наши дни они распались на множество слабо связанных направлений, и мы надеемся, что традиционный языческий подход поможет установлению «горизонтальных и диагональных» связей и ассоциаций между разными областями человеческой деятельности, обогащая личность человека, делая ее более развитой и гармоничной.
В результате осуществления этой программы мы хотели бы получить новые знания, лучшее осмысление известных фактов, прикладные технологии, пригодные для применения во благо людей, общества и Природы, и сделать важный шаг к созданию целостного мировоззрения, в полной мере отвечающего потребностям современников и будущих поколений.
Отправлено: 23.09.11 05:30. Заголовок: Решения семинара жре..
Решения семинара жрецов «Древо Рода»
16-20 сентября 2011 года
1) Идеология:
На семинаре были сделаны важные шаги к взаимопониманию, и в части признания общих позиций, и в осмыслении различий между учениями и практиками разных участников Жреческого Круга. Работа должна быть продолжена таким образом, чтобы: a) расширить ранее принятый общий документ; b) уточнить важные понятия и смыслы в виде словаря; c) составлять более краткие и ёмкие описания общего учения, для первичного представления интересующимся (объем одна страница или даже 1-2 ключевых фразы).
2) Миссия и целеполагание:
При имеющихся различиях в мировоззрении и практике участников Древа Рода объединяют главные цели и задачи, которые они перед собой ставят: a) сохранение Природы, человечества, родного народа; b) развитие человека – совершенствование и улучшение его жизни здесь и в будущем после физической смерти телесного организма; c) воплощение в личную и общественную практику ведических законов, смысл которых и соотношение с текущей реальностью мы, как жрецы, постоянно стремимся постигать и доносить до других людей; признание установленного Родом нравственного закона обязательной основой для остальных наших взглядов, решений и действий.
3) Организация совместной деятельности:
a) Продолжить общение на форумах. b) Регулярно встречаться (оптимально раз в три месяца), следующую встречу провести во время научно-практической конференции в С-Пб. c) Создать более широкий круг жрецов и язычников, признающих в полном объеме положения «Древа Рода», принятые во время семинара в Волгодонске летом 2011 года. Любой из членов Круга жрецов получает право ввести в открытый Круг Созидания другого жреца или язычника. Участник Круга Созидания получает возможность общения на соответствующем форуме, получает приглашение на другие мероприятия и встречи Древа Рода, кроме частных и закрытых. Участие в форуме и других делах может быть ограничено в случаях явно выраженного неэтичного поведения. Расширять контакты с представителями других традиционных верований коренных народов России, включая их в Круг Созидания и Жреческий Круг, если они разделяют положения «Древа Рода». Из числа продвинутых и хорошо проявивших себя участников Круга Созидания могут приглашаться кандидаты в Жреческий Круг и приниматься в него 2/3 и более голосов от имеющегося в нем состава. d) Поддерживать выдвигаемые участниками Древа Рода инициативы, при условии, что они соответствуют общим целям и нравственным критериям. В частности, одобрить и поддержать проект научно-исследовательской программы, предложенной Вереей и Любомиром, и предложить инициаторам, при посильной помощи и поддержке других участников Древа Рода, более детально разработать эту программу и приступить к ее реализации, включая привлечение необходимых ресурсов.
Да пребудет с нами Истина и Сила Рода!
Жреческий Круг Духовно-религиозного объединения «Древо Рода»:
Георгис Дионис (Любомир) – руководитель и волхв религиозной группы Содружество Природной Веры «Славия», г.Москва, http://slavya.ru
Гомонов Юрий – глава религиозной группы «Русская религиозная ведическая община», г.Волгодонск (Ростовская обл.), http://adiveda.ru
Зобнина Светлана (Верея) – участник волховского собрания религиозной группы Содружество Природной Веры «Славия», г.Москва, http://slavya.ru
Макеев Даурбек – глава Моздокской районной религиозной общины асов, г.Моздок, Северная Осетия, http://assdin.ru
Сырышев Андрей (Расен) – жрец руской общины «Род Русов», http://rodrusov.ru
Сперанский Николай (Велимир) - старейшина религиозной языческой группы «Коляда Вятичей», http://kapishe.ru
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 4
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет