On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение
постоянный участник


Сообщение: 61
Зарегистрирован: 19.08.10
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.11.10 22:35. Заголовок: МАХАБХАРАТА


Махабхарата одна из самых великих книг на земле. Я не сильно ошибусь если скажу, что она входит в десятку самых лучших произведений всех времен и народов. Ядром этой книги является битва между родственниками Пандавами и Кауравами, которая произошла на поле Курукшетра (Куру). Самым знаменитым отрывком из Мхб является "Бхагаватгита", но она часть шестой книги (Бхишмапарвы). Состоящая из 100 000 шлок (или двустиший), только 24 000 шлок посвящены самому сюжету, все остальное мифы, рассказы, философские беседы и размышления. Поражает то мирровозрение древних людей которое содержит книга . Благородство, познание, справедливость, честность, мудрость, аскетичность, правдивость, вот далеко не все черты героев Мхб. В отличие от библии, где подлец сидит на подлеце и подлецом поганяет. По немногу я буду выкладывать информацию которая мне доступна.

Мхб состоит из 18 книг. В оригинале она написана в стихах. Считается, что составил ее Кришна Вьяса Двайпаяна (Кришна-черный, Вьяса- разделитель, Двайпаяна-островитянин). Тот самый который разделил Единую Веду на 4 веды: Ригведа, Самаведа, Яджурведа и Атхарваведа. Фактически он является дедом Пандавов и Кауравов. И отцом Панду, Дхритараштры и Видуры. Так как законные отцы этих троих умерли не оставив потомства, семя их матерям пришлось дать Вьясе, чтобы род не прервался. Вьяса был страшен. Когда он вошел к матери Дхритараштры, она закрыла глаза. Поэтому он родился слепым. Во второй раз она подложила вместо себя служанку, от нее родился Видура. Мудрый как брахман, но не имеющий права на престол, т. к. рожден от женщины шудры. Панду был средним, он родился нормальным и его мать прошла испытание ужасом.(Вьяса был страшно ужасен). Пока они росли царством управлял их дядя Бхишма. Когда они подросли встал вопрос кто будет наследником. По закону трон наследует старший сын Дхритараштра, но он был слеп. И поэтому было принято решение сделать царем Панду.
Однажды когда Панду охотился, он выстрелил из лука в оленя, но оказалось что в оленей превратились брахман со своей женой, для совокупления. Умирая брахман проклял Панду: "Как только ты воспылаешь желанием к женщине, тут же умрешь". В итоге он умер от соприкосновения со второй своей женой. Которая, чувствуя свою вину, взошла к нему на погребальный костер. Перед смертью у него родилось 5 сыновей. 3-е от Кунти (Юдхиштхира, Бхима, Арджуна) и 2-е от Мадри, второй жены (Накула и Сахадева). Фактически родились они не от Панду (т.к. он был проклят), а от богов. С помощью так называемого непорочного зачатия. У Кунти была мантра, которой она могла вызвать любого бога , и зачать от него ребенка. Которую она так же сказала Мадри.
Считается что борьба развернулась на земле среди богов и демонов. В Пандавов воплотились боги, а в Кауравов воплотились демоны. После смерти Панду царем стал слепой Дхритараштра, у него родилось 100 сыновей и одна дочка.(Кауравы). Из 100 сыновей Дурьодхана был старшим, и с детства он ненавидел Пандавов, потому что чувствовал что царство может ему не достаться. Юдхиштхира был старше его.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 10 [только новые]


постоянный участник


Сообщение: 62
Зарегистрирован: 19.08.10
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.11.10 22:36. Заголовок: Боги по Мхб не счита..


Боги по Мхб не считаются чем-то не достижимым и совершенным. Они также как и люди имеют свои слабости и преимущества. Есть в Мхб такое определение: "Боги - это души людей достигшие высокого но не предельного уровня развития". Любой бог это прежде всего должность. Много мифов о том, что какой нибудь подвижник предаваясь духовному подвигу, накапливая в себе духовный пыл. Мог со временем потеснить любого бога, с его должности. Смотря на это бог Индра боится его и начинает чинить ему всякие препятствия. Например посылает ему красивую апсару, чтоб та его соблазнила. С помощью знания можно достичь не только уровня бога, но и уровня Единого Бога. Вот несколько цитат: "Высший Брахман заключен в знании", " Знание превыше всего", "Этот мир должен быть познан. Мысль направлена к познанию". Знающий то или иное качество бога сам приобретает это качество. Важно заметить что под знанием подразумевается опыт, а не теория. Так же на счет знания есть предупреждение: "В слепую тьму вступают те кто чтут не знания; Словно в еще большую тьму - те , которые наслаждались в знании." Знание по Мхб должно приобретаться не для удовлетворения своих желаний и чувств, а для достижения высшего блага, высших миров и соблюдения Дхармы. "Разумный выбирает благое приятному, глупый ради мирского благополучия выбирает приятное". Все материальные блага считаются временными, преходящими, стремиться же надо к неприходящему вечному. Это вечное согласно Мхб есть у каждого человека в сердце, размером с большой палец руки. Это Атман. "И тот котрый в огне, и тот, который в сердце, и тот который в солнце, - это единый. - Кто знает это, то идет к единению с единым". Солнце считается Атманом Единого Бога, поэтому наши предки так чтили солнце и огонь. Злобу, страсти, привязанность к предметам восприятия и пр. считали непримеримыми врагами духа человека. Ипо тому написано: "Избавившись от страстей и злобы боги обрели владычество над миром. Обладая йогическим всемогуществом они поддерживают существование всего живого". Солнце является сиволом истины и правды. Поэтому герои Мхб даже в шутку не произносят не правду. Йоги считают, что сила слова заключена в правде, каждая высказанная ложь ослабляет силу слова человека. "Не следует питать доверия к женщине, к обманщику, к человеку ленивому, робкому и свирепому, к тому кто высоко мнит о себе, к вору, к неблагодарному и к тому кто отрицает существование богов".

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 63
Зарегистрирован: 19.08.10
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.11.10 22:36. Заголовок: О разуме в Мхб. Разу..


О разуме в Мхб. Разум как и знание в Мхб превозносится. Глупость и грех опускаются. "Грех, совершаемый все снова и снова уничтожает РАЗУМ, а человек потерявший разум, совершает постоянно только грех. Добродетель, творимая вновь и вновь, развивает разум, а человек с развитым разумом творит постоянно добродетель" Мхб. Т.е. наш разум зависит от наших мыслей, слов и поступков. И на оборот. Разумный человек это не только хороший человек, но и сильный человек. Вот цитата: "У людей есть сила пяти разновидностей. Та из них, которая называется силою рук, считается наиболее низшей силой. Приобретение хороших советников считается второй разновидностью силы. Приобретение же богатств, называют третьей разновидностью силы. Та же сила, которая естественно унаследована от отцов и дедов носит название врожденной силы. Однако та из них, благодаря которой все эти разновидности приобретаются, та считается наилучшей из всех и называется СИЛОЙ РАЗУМА" Мхб. Т.е. спомощью разума можно добится всего чего захочешь. А равно с помощью добродетели. Добродетельный человек имеет не большие потребности. Чем больше его добродетель, тем меньше ему надо. Получается замкнутый круг. Грешнику -глупцу никогда не добится своего. Чем больше у него запросы, тем меньше у него разума реализовать все это. Вспомним русские сказки чем больше герою надо, тем меньше он получал. Еще цитата: "У того человека, которому боги ниспосылают поражение, у того сначала они отнимают разум..." , " Боги не защищают людей, беря в руки палку, подобно пастухам. Но кого они хотят защищать, того они наделяют разумом". Мхб

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 64
Зарегистрирован: 19.08.10
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.11.10 22:37. Заголовок: Считается, что битва..


Считается, что битва была в конце Двапара-юги. Битва была предверием Кали-юги, нашего железного века, века лжи и обмана. Впервые в истории человечества были применены нечестные приемы войны. 10-я книга так и называется "Об избиении спящих воинов". По сути одно войско пришло ночью в лагерь другого и перерезало всех. Были нарушены все законы войны. Такой подлости человечество еще не знало. Возможно именно по этому сказание дошло до нас. А вспомните "Иллиаду Гомера. 10 раз переходила Троя из одних рук в другие, но люди запомнили только один захват. Самый низкий и бесчестный, просто верх подлости. Имя ему "Троянский конь". Мифология может открыть исторические тайны, нельзя не доотценивать древние книги. Ванга как-то сказала: "Много нового о себе узнает человечество из старинных книг". Думаю, что Мхб одна из таких книг.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 65
Зарегистрирован: 19.08.10
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.11.10 22:40. Заголовок: У настоящих Воинов е..


У настоящих Воинов есть определенные табу, нарушение которых граничит с подлостью. Например убийство безоружных, или тех кто во многораз слабее тебя (женщины, дети , старики). Убийство безоружного, спящего, сдающегося в плен - это не война, - это преступление. У Самураев есть Кодекс Бусидо, это кодекс настоящих воинов. За нарушение которого, могли убить свои же. Так и с Олимпиадой, был не писанный закон (табу). Во время проведения Олимпиады прекращались все войны. Начало войны в Южной Осетии, может и не подлость. Но это точно нарушение не писанного закона. В Мхб дед Пандавов и Кауравов Бхишма был великим воином. Его "кодекс" чести не позволял ему убить не только женщину, но и воина у которого только один сын (считалось что если у мужчины один сын он не выполнил долг перед предками). Зная это пандавы поставили впереди себя воина который сменил пол, видя в нем женщину Бхишма опустил оружие. И тут же был пронзен тысячью стрел. Тело его было покрыто стрелами так плотно, что он оказался не наземле, а на ложе из стрел. За свой великий обет (он обещал не иметь детей, ради счастья отца) боги даровали ему дар, что умрет он когда сам этого пожелает. Умер он когда солнце пошло на север (т.е. после зимнего солнцестояния). За то время пока он лежал на ложе из стрел закончилась битва (битва длилась 18 дней). После битвы с ложа он преподал пандавам обширное наставление в религии законе и праве. Которое заняло почти две книги Мхб (12 и 13). Вот такие были нравственные ценности. Библейским героям долеко до таких норм. Кто-то в древности писал о славянах: " У славян нет государства и законов, Законы у них в голове". Т.е. морально-нравственные законы были настолько высоки, что небыло необходимости в "машине" подавления (полиция, милиция). "Машина" подавления требуется для сдерживания безнравственных людей, дикарей одним словом. Не трудно представить что будет если полиция в один миг исчезнет. Сразу будет видно цивилизованность нашей цивилизации. Будем же достойны своих предков.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 66
Зарегистрирован: 19.08.10
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.11.10 22:40. Заголовок: Мхб: "Критой (со..


Мхб: "Критой (совершенной), зовется юга, когда не рушима дхарма (долг, закон, истина). Дхарма не терпит ущерба, и живущие не погибают. ... самим Временем она сделана средоточием достоинств. ...стоило помыслить о чем -либо, и результат - вот он, дхармой считалось отрешенность от всего мирского. В течение той юги не было ни болезней, ни обмана чувств, ни зависти, ни плача, ни гордыни, ни жестокости, не было ссор и нерадивости, вражды, обид, страха, страданий, злобы и ревности."; "Во время Критаюги нет ни богов, ни данавов, ни гандхарвов, ни якшей, ни ракшасов, ни демонов-змеев, нет и купли - продажи." (вероятнее всего во время Критаюги мир богов и сверхестественных существ не был отделен от мира людей). "Связанные одной Ведой, единые в способе обрядового действа и заклинаниях, (которые его сопровождают), люди следовали единой дхарме, не проявляя заинтересованности в плодах своих стремлений, они достигали высочайшего пути."; "Критаюга лишена совокупности трех гун". Согласно Мхб длится она 4000 лет, по 400 лет на становление и угасание. Третаюга (серебрянный век) длится 3000 лет, по 300 лет на становление и угасание. Двапараюга (бронзовый век) - 2000 (по 200) и Калиюга (железный век) - 1000 лет, по 100 лет на становление и угасание. "...По окончании Калиюги вновь начинается Критаюга. Общая продолжительность четырех юг - 12000 лет. Полная тысяча юг составляет день Брахмы." Некоторые мистики считают, что Калиюга закончилась в 1989 году. Даже если это так, то золотой век (по Мхб) начнется через 500 лет. "В жестоких муках пройдет конец юг, а потом своим чередом возродится весь мир, начиная с дваждырожденных (т.е. жрецов, мудрецов). Через определенное время судьба будет вновь неожиданно благосклонна к миру. Луна, Солнце, ...(прочие планеты)... сойдутся под одним знаком зодиака, и тогда снова начнется Критаюга."

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 67
Зарегистрирован: 19.08.10
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.11.10 22:41. Заголовок: Мхб: "Терпящий о..


Мхб: "Терпящий оскорбления не должен оскорблять в ответ, ибо гнев того, кто молча переносит клевету, сжигает клеветника, и первый обретает добродетельные заслуги последнего." ; "Человек мудрый, - если его уязвит другой словесными стрелами, остро отточенными и пылающими как огонь или солнце, - хотя и испытывает боль, должен превозмогать ее терпеливо, ибо он знает, что обидчик приумножает его собственные заслуги."; "Кто не вступает в спор и не побуждает вести спор других, кто, будучи уязвлен, сам не уязвляет в ответ и не допускает делать это других, кто не желает зла тому, кто сам хочет нанести обиду, - к нему сами БОГИ стремятся прийти." Мхб.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 68
Зарегистрирован: 19.08.10
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.11.10 22:41. Заголовок: Из книги десятой, пе..


Из книги десятой, перевод Смирнова.
2. Двумя силами управляемы и связаны все люди:
Божественным (Предопределением) и человеческой деятельностью; иного не называют.
3. Нельзя преуспеть, (полагаясь) только на одно Предопределенье,
Также — на одну человеческую деятельность: необходимо сочетание обоих.
4. Этими двумя связаны все дела малые и большие:
Разворачиваясь они становятся видимы, затем сворачиваются снова.
5. Когда Парджанья дождит на гору — какой плод уродится?
А на вспаханном поле как не быть урожаю?
6. Действие, которому противостоит Судьба* или бездействие при Судьбе благоприятной,
И то, и другое тщетно; здесь правильное решенье указано раньше.
7. Но если бог (оросил) хорошо и к тому же вспахано поле,
То и зерно уродит сторицей. Так преуспевают люди.
8. (Бывает), что из тех двух Судьба по своему определению развивает событья,
Пусть (тогда) мудрые люди действуют и развивают события, прибегая к помощи Благого.
9. Ведь этими двумя осуществляются все человеческие цели,
Кажутся ли они деятельными или бездеятельными, о тур (среди) мужей,
10. И, даже, если человек преуспевает в деле — успех творится Судьбою.
Вот так вершитель своего дела (его) плода достигает.
11. Величайший из людей, благосклонности Судьбы лишённый,
Оказывается бесплодным в мире, даже прилагая старанья.
12. Ленивые люди, которые бывают здесь безрассудны,
Напряжённость (действия) порицают, но познавшие (их в этом) не одобряют.
13. Обычно плод содеянного на земле бывает видим,
Однако, бездействия дурная карма и его большой плод (тоже) видны бывают.
14. Едва ли кто-либо, не действуя, плод получает,
Также, едва ли кто-либо, действуя, ничего не получает; ведь таких двух трудно (встретить).
15. Осиливает жизнь деятельный, а ленивый не подкрепляется счастьем.
В этом мире живых видно, что деятельные побуждаются желаньем.
16. Если деятельный, (действуя) по собственному почину, плода не вкушает,
То, достигая иль не достигая успеха, он не подлежит порицанью.
17. Кто пользуется плодами, не совершив дел в этом мире,
Тот бичуется словом, а в дальнейшем становится ненавистен.
18. Кто, пренебрегая этим уставом, существует иначе,
Тот сам себе творит вред. Таково мнение разумных.
19. Тщетна деятельность, если нет Судьбы с человеком,
И бездеятельность (также тщетна). При отсутствии этих двух возникает бесплодье.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 69
Зарегистрирован: 19.08.10
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.11.10 22:42. Заголовок: Наше с вами время на..


Наше с вами время называется Кали-юга, это время описывалось так в Мхб: "....С каждою югой уменьшается продолжительность жизни людей, слабеют их мужество, ум, сила, духовная мощь. ...все станут соблюдать лишь видимость дхармы. Люди станут торговать дхармой, точно мясом. ... низкие станут средними, а средние низкими . ...Мужи обретут в своих женах врагов... Люди будут питаться мясом рыб, доить коз и овец, а коровы падут на исходе юг. Грабя и убивая друг друга, люди забудут молитвы, превратятся в воров и убийц и утратят веру в богов на исходе юг. ... отец пойдет против сына, а сын против отца. Запретная пища будет в ходу на исходе юг. Брахманы погрязшие в разглагольствованиях, будут хулить веды, оставив свои обеты, принесение жертв и возлияние огню. ... Станет правилом для людей отбирать достояние у бедняков, даже у многосемейных и вдов. ...Девушек не будут ни сватать, ни выдавать замуж: они сами будут искать себе мужей в конце юг. Лишившись ясности разума, ненасытные цари всеми способами будут присваивать чужое имущество ... Люди слывущие в мире учеными, утратят истину, у стариков будет разум ребенка, а у детей стариковский ум. Будут слыть героями робкие, а храбрецы будут жалки, как трусы и никто никому не решиться верить... Весь мир, пораженный алчностью и ослеплением, будет есть единую пищу, не различая запретного, восторжествует великая несправедливость, и не будет дхармы. Отец не пощадит своего сына, а сын - отца, и жены не будут заботится о своих мужьях. ... Употребляя в пищу все, что угодно, мужи и жены станут не терпимы друг к другу... Девочки будут производить потомство на пятом-шестом году жизни, а мальчики уже в семь-восемь лет будут отцами. ... муж не сможет доставить наслаждение своей жене, а жена своему мужу. Из-за всякой мелочи, по ничтожному поводу будут возникать ссоры ... обряды будут совершаться без достаточных знаний, когда наступит конец юг, и исполнять их станут как придется. По истичении юг все люди от природы будут жестоки в своих деяниях и подозрительны друг к другу. Без всякой нужды будут губить они деревья и целые рощи... Все смешается в этом мире: то что было высоким, станет низким, ЛЮДИ ПОКИНУТ БОГОВ И СТАНУТ ПОКЛОНЯТСЯ БРЕННЫМ ОСТАНКАМ... в обителях великих святых мудрецов и в убежищах брахманов ... будут хранится как реликвии останки бренной плоти, и это признак конца юг. Когда огрубевшие люди, забыв о дхарме, будут употреблять в пищу мясо и беспробудно пьянствовать, это конец юг. ... все смешается в мире: исчезнет добропорядочность и ученики не будут следовать наставлениям своего учителя, причиняя ему обиды. В то время даже наставнику будут давать в долг под залог... нарушится ход светил и спутаются направления ветров... Рядом с солнцем будут сверкать шесть других ... Женщины постоянно будут грубы, дерзки в речах и слезливы и откажутся исполнять волю своих мужей. ... В жестоких муках пройдет конец юг, а потом своим чередом возродится весь мир, начиная с дваждырожденных." ...... Мхб, кн 3, гл.188 Перевод: Василькова, Невелевой.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 70
Зарегистрирован: 19.08.10
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.11.10 22:46. Заголовок: Полный академический..


Полный академический перевод

Работу над полным русским (прозаическим) переводом начал В. И. Кальянов (1908—2001) в Ленинграде в 1939 году, она продолжается по сей день. Опубликованы переводы 16 книг, ведется работа над оставшимися двумя. По оценке В. Г. Эрмана [18], важным этапом служит издание 1987 года, в котором впервые был предложен подробный историко-культурный комментарий к тексту.
Махабхарата. [В 18 кн.] М.-Л.-СПб, 1950—2009-.
Кн.1. Адипарва. Книга первая. / Пер. и комм. В. И. Кальянова. Под ред. А. П. Баранникова. (Серия «Литературные памятники»). М.-Л., Изд-во АН. 1950. 736 стр. 2-е изд. М., Ладомир. 1992. 736 стр. 1000 экз. 3-е изд. СПб, Наука. 2006. 744 стр. 2000 экз.
Кн.2. Сабхапарва, или Книга о собрании. / Пер. и комм. В. И. Кальянова. Отв. ред. Б. А. Ларин. (Серия «Литературные памятники»). М.-Л., Изд-во АН. 1962. 256 стр. 2-е изд. М., Ладомир. 1992. 256 стр. 1000 экз. 3-е изд. СПб, Наука. 2007. 256 стр. 2000 экз.
Кн.3. Лесная (Араньякапарва). / Пер. и комм. Я. В. Василькова, С. Л. Невелевой. Отв. ред. М. Н. Боголюбов. (Серия «Памятники письменности Востока». Вып. 80). М., Наука (ГРВЛ). 1987. 800 стр. 35000 экз.
Кн.4. Виратапарва, или Книга о Вирате. / Пер. и комм. В. И. Кальянова. Отв. ред. В. В. Струве. (Серия «Литературные памятники»). Л., Наука. 1967. 216 стр. 2-е изд. М., Ладомир. 1993. 216 стр. 5000 экз. 3-е изд. СПб, Наука. 2007.
Кн.5. Удьйогапарва, или Книга о старании. / Пер. и комм. В. И. Кальянова. Отв. ред. М. Н. Боголюбов. (Серия «Литературные памятники»). Л., Наука. 1976. 592 стр. 25000 экз.
Кн.6. Бхишмапарва, или Книга о Бхишме. / Пер. и комм. В. Г. Эрмана. Отв. ред. С. Л. Невелева. Статья С. Д. Серебряного. (Серия «Литературные памятники»). М., Ладомир. 2009. 480 стр. 2000 экз. ISBN 978-5-86218-402-0
Кн.7. Дронапарва, или Книга о Дроне. / Пер. и комм. В. И. Кальянова. Отв. ред. М. Н. Боголюбов. СПб, Наука. 1992. 656 стр. 2-е изд. СПб, Наука. 1993. 656 стр. 25000 экз.
Кн.8. О Карне (Карнапарва). / Пер. и комм. Я. В. Василькова, С. Л. Невелевой. Отв. ред. В. Г. Эрман. (Серия «Памятники письменности Востока». Вып. 91). М., Наука (ГРВЛ). 1990. 328 стр. 25000 экз.
Кн.9. Шальяпарва, или Книга о Шалье. / Пер. и комм. В. И. Кальянова. М., Ладомир. 1996. 352 стр. 3000 экз.
Кн.10-11. Сауптикапарва, или Книга об избиении спящих воинов. Стрипарва, или Книга о женах. / Пер. и комм. Я. В. Василькова, С. Л. Невелевой. М., ЯнусК. 1998. 240 стр. 2000 экз.
Кн.12. Шантипарва. (идет работа над переводом)
Кн.13. Анушасанапарва. (не переведена)
Кн.14. Ашвамедхикапарва, или Книга о жертвоприношении коня. / Пер. и комм. Я. В. Василькова, С. Л. Невелевой. Отв. ред. И. М. Стеблин-Каменский. СПб, Наука. 2003. 312 стр. 2000 экз.
Кн.15-18. Ашрамавасикапарва, или Книга о жизни в обители. Мауcалапарва, или Книга о побоище палицами. Махапрастханикапарва, или Книга о великом исходе. Сваргароханапарва, или Книга о восхождении на небеса. / Пер. и комм. Я. В. Василькова, С. Л. Невелевой. Отв. ред. И. М. Стеблин-Каменский. СПб, Наука. 2005. 240 стр. 2000 экз.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 71
Зарегистрирован: 19.08.10
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.11.10 22:46. Заголовок: Переводы Смирнова: ..


Переводы Смирнова:

Вып.1. Кн.1. Две поэмы из 3-й книги. (Сказание о Нале. Супружеская верность). Аш.,1955. 183 стр. 2-е изд., перераб. Аш., 1959. 179 стр. 1986. 164 стр.
Вып.1. Кн.2. Анугита (из кн.14). Санатсуджата (из кн.3, гл.42-45). Аш., 1977.
Вып.2. Бхагавадгита (кн.6, гл.25-42). Аш.,1956. 361 стр. 2-е изд., перераб. Аш.,1960. 402 стр. 1962. 212 стр. 1977. 336 стр. (переиздания: М., 1994; СПб, 2000)
Вып.3. «Горец». Эпизоды из книг III, V. Аш., 1957. 597 стр. 1985. 488 стр. (включает «Сказание о Раме». «Путешествие Бхагавана». «Восхождение на небо Индры»).
Вып.4. «Анугита». Эпизоды из книг III, XIV. Книги XI, XVII, XVIII. (Беседы Маркандеи. Анугита. О женах. Великий исход. Вознесение на небо). Аш., 1958. 576 стр.
Вып.5. Кн.1. Мокшадхарма (Основа освобождения). Кн.12, гл.174-335. Шлоки 6457-12649. Ашхабад, 1961. 2-е изд. 1983. 664 стр.
Вып.5. Кн.2. Нараяния. (Кн.12, гл.336-367. Шлоки 6457-13943). Ашхабад, 1961. 2-е изд. 1984. 328 стр.
Вып.6. «Хождение по криницам». (кн.3, гл.80-175, 311—315). Аш.,1962. 616 стр. 1989. 584 стр.
Вып.7. Ч.2. Книга о Бхишме (кн.6, гл.13-24). Книга о побоище палицами (кн.16). Аш.,1963. 340 стр. 1981. 292 стр.
Вып.8. Нападение на спящих. О женах. Ашхабад, 1972. 1982. 204 стр

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 11
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



рублей Яндекс.Деньгами
на счет 41001625288242 (Русская Ведическая Община)
Русская Религиозная Ведическая Община Рейтинг Cодружества  Славянских Сайтов edinaya veda